ts_feuerchen (ts_feuerchen) wrote,
ts_feuerchen

про ледники

На дворе половина одиннадцатого вечера, я только закончила поливать огород, ибо раньше на улицу было просто невозможно выйти, и в принципе взбодрилась достаточно, чтобы написать этот пост. Все-таки работа на свежем воздухе не так прекрасна, когда стоит +38 при полном солнце. Пф. Но ничего, еще один день и похолодает. Конечно, все наши кабачки дружно заболели мучнистой росой из-за погоды (побрызгали), а огурцы и синенькие просто погорели (последние я на второй день накрыла, вроде, помогло немного), но в остальном все ок. Честно говоря, помидоры выглядят так, будто вообще не заметили, что что-то было не так с температурами всю неделю. И на том спасибо.

Так вот давайте поговорим про ледник. Я тут видео вчера монтировала, прямо вспомнилось, как прохладно там было. А потом оказалось, что то мне от кондиционера по ногам тянуло. Тем не менее, товарищи, среда нашего отпуска и ледник.

Как я уже замечала ранее, ехали мы неподготовленными совершенно, поэтому о существовании такой развлекухи, как Glacier Skywalk & Glacier Adventure мы узнали на месте, просматривая буклеты в информационном центре Банфа. Glacier - это ледник. Да, я сама только в тот день выучила сие слово, но оно нравится мне ужасно. Владимир сказал "Едем!", и мы поехали.

Само Columbia Icefield (понимать можно буквально - ледяное поле) находится в Национальном Парке Джаспер, что есть в около двух часах пути от нашего лагеря. Сделав над собой усилие, мы встали в 8 утра и уже в 9 были в дороге. Погода не отличалась разнообразием - облачно с дождем иногда. Через полчаса мы стали сомневаться в том, что выбрали правильный день, надеясь только на то, что ехать далеко и в пункте назначения все может быть совсем иначе. А пока наш план под не очень кодовым названием "Останавливаемся на каждом объекте по пути" (а по дороге куча озер, водопадов и ледников), столкнулся с реальностью. Мы остановились в паре мест, конечно.

Например, озеро с самой удивительного цвета водой - Peyto Lake.

Или озеро Bow Lake. Я подозреваю, что вот тот снег - это Crowfoot Glacier, но могу ошибаться.

После этих двух остановок мы замерзли и промокли (больше замерзли, чем промокли) и наконец определили, что дождевая туча движется за нами. В наших головах тут же созрел план - обогнать! Чем мы и занялись, поехав дальше без остановок. Пока после крутой шпильки не добрались до этого места. Пропустить было невозможно.

Кстати, половина туристов в этой точке говорили на русском, многие устроились на ланч. За углом Bridal Falls, которые нас вообще не впечатлили. Зато мы встретили компашку очередных представителей местной фауны.

А потом, обогнав-таки тучу, мы доехали до Columbia Icefield Glacier Discovery Centre.

Ну, вы можете представить себе эпичность и величественность места, да?

Наглость - второе счастье, так что мы в очередной раз рванули к самой ближайшей парковке, которая оказалась только для автобусов, но их было всего пяток в тот день. Там и устроились (мы не одни такие умные были, если что). Парковка же для машин находится за поворотом и была забита под завязку.

Мы купили билеты на оба тура - Skywalk и Glacier Adventure, что в пакете стоило $80 на человека. Запускают по времени, на Skywalk везут на автобусе, всего 5 минут, и он был у нас первым в программе. На месте выдают аудио-гид, который рассказывает об окружающей природе. А в конце оно - главная достопримечательность - висящая над пропастью платформа с прозрачным полом.

(без названия) (без названия) (без названия)

Что я имею сказать. Не совсем понимаю всеобщие восторги. Вид очень похож на все остальные в этом месте, пол практически непрозрачный (сравнивая с Башней в Калгари), все, что рассказывал аудио-гид, можно почитать в интернете. Фотки получаются прикольные, это да. Мы были слегка разочарованы. Но не сходив, не узнали бы.

Когда мы вернулись обратно в центр, до нашего следующего тура в 4:15 оставалось около часа, так что решено было пообедать. Там есть два места - дорогое и кафетерий (который тоже дорогой). Дорогое к тому времени уже закрылось, ибо подает ланчи в определенное время, но, после ознакомления с ценами, нас это не сильно расстроило. Вкусно покушали в кафетерии и отправились ждать в следующую очередь. Владимир с нетерпением ждал возможности покататься на специальном автобусе (Ice Explorer), который, как потом оказалось, в мире всего 23. Из них 22 у этого центра и еще один на исследовательской миссии в каких-то других льдах.

Собственно, в этой части мы не пожалели ни об одном потраченном центе. Гиды были прекрасны как рассвет, особенно парень в эксплорере. Рассказал массу интересного про ледники и вообще чувство юмора у него отличное. Я получила массу удовольствия уже просто от дороги. Но когда мы доехали и нам дали 20 минут погулять... Мы ходили по настоящему леднику, понимаете? Где всегда лежит снег и ледяные водопады, а деревья просто не растут. Сам факт до сих пор плохо укладывается в голове. Было не сильно холодно, но очень ветренно и солнечно.

Можно и пройтись с небольшой парковки у подножья, но не высоко. На льды просят не заходить неподготовленных туристов, а так высоко, как завозят эксплореры, в принципе добраться пешком нереально.

И парочка фото через бинокль, который Владимир весь отпуск таскал с собой.

(без названия)

Уехали мы нагруженные впечатлениями. Но, ё!, было классно. Обидно, что ледники тают, хотя и не должны, но выглядит очень красиво.

На обратном пути мы остановились в одной из пикниковый зон, где даже костры разводить нельзя. Но мы вего лишь закурили кальян на берегу молочного цвета реки с видом на очередные горы.

А на подъезде к лагерю заметили этого рогатого товарища, мирно жующего травку.

Вот такая была среда. А видео уже на канале.

В следующем посте читайте про Banff Gondola и хайк вокруг Lake Louise.