ts_feuerchen (ts_feuerchen) wrote,
ts_feuerchen

про горы и каньон

Покатились дальше.

Понедельник. Все наши надежды на отъезд основной массы отдыхающих не оправдались от слова совсем. Состав лагеря обновился, но по численности остался примерно таким же. Из города толпы и трафик никуда не делись, погода не изменилась. Так что утром, в ожидании прекращения дождя, мы позвонили родственникам. Не дождавшись никаких улучшений, мы зарулили на обед в один из пабов (The Elk & Oarsman) - вкуснючий бургер с котлетой из бизона и самый вкусный куриный ролл, что я ела в Канаде. У этого заведения есть открытое патио на крыше, так что можно и на город посмотреть за обедом.

Но в тот день нам было не до видов. Настроения на тропы не было, так что решили сходить в Mузей Естественной истории или Banff Park Museum. Несмотря на наше отношение к индейцам современным, мне интересен их быт и жизнь в прошлом, до белых людей и первые годы после. Я, конечно, скорее просто рассматриваю картинки, чем действительно стараюсь разобраться в тогдашней политике, но все же. Вход стоит совсем недорого, а к билету прилагается чашка чая, что в тот день было весьма кстати. Только один вопрос - местное население все такое некрасивое было или это заслуга скульптора? И кстати, никогда в жизни не видела таких низких цен на сувениры.

А после я уговорила Владимира вернуться в палатку, где и благополучно продрыхла пару часов. На воздухе спиться шикарно, об этом все знают. Когда я высунула голову на улицу около восьми часов, дождя не было. Чтобы компенсировать не шибко активное утро, мы взяли себя в руки и поехали к ближайшей горе. Это оказалась Tunnel Mountain, конечно. В путеводителе пишут, что это легкая тропа - 2,3км и всего 300 метров перепада по высоте, но нам в этом отпуске ничего не казалось легким. Хотя поднялись мы меньше, чем за час, что считается быстрее среднего. И отлично поднялись, прямо к закату. Одна беда - мы фоткаем на телефоны, которые явно не дружат со столь обширной и цветной панорамой. Были пару дядечек с большими объективами и несколько спортсменов, которые на эту гору забегали.

(без названия) (без названия) (без названия) (без названия)

Во вторник нам пора было собираться и выдвигаться в сторону второй стоянке. Ночью нас развекли сигнализация одной из машин и бегущие с криками "Медведь!!" люди. Помню, выглянула я в окошко, а тут такое. Что характерно, успела схватить оба телефона и одеялка себе и Владимиру. Ну, супер, самые важные вещи. Выскочили из палатки и пережидали полчаса в машине. Но все обошлось.

Запаковались мы опять к полудню, что совершенно нас не напрягало. Хотя вот я, непримиримый жаворонок, сейчас пишу и думаю - это ж сколько можно было переделать к этому времени! Но вы бы знали как не хочется вылезать из спальника, когда за бортом +4. Johnston Canyon находится в получасе езды от Банфа, поэтому мы остались еще немного погулять.

Заглянули в Cascade Gardens - цветы, цветы и те же толпы народу. Пришлось изощряться ради фотографий. А еще у них стройка, будет новый пруд.

Прошлись вдоль речки Bow River к водопаду Bow Falls. Легкая и приятная прогулка вдоль берега. Кстати, насколько хорошо у них размечены тропы, настолько же паршиво подписаны улицы - для пешеходов, не иначе, потому то из машины на ходу крайне сложно что-либо прочитать. Раз уж разговор зашел про знаки, не один раз мы были крайне раздосадованы их манерой расставлять указатели на хайвеях. Гррр.

А еще на гору заехали - Norquay Mountain. Это горнолыжный курорт и очень крутой серпантин. Наверху можно попить горячего шоколада с огромным печеньем за наличку - со связью на такой высоте беда. А еще покататься на подвесной дороге за $20 с человека, на что мы откровенно зажлобились. Зато на склоне мы первый раз видели мирно пасущегося гризли, в бинокль. С вершины ничего не видно, но со смотровой площадки почти на вершине отличный вид.

По дороге вниз Владимиру захотелось поиграть в гонщиков, в результате чего мы за 4 минуты разогрели тормоза до полной отключки и чудесного горелого запаха. Пришлось остановиться и подождать, пока они вернуться в строй. Пока тут не выскочило внезапного комментария, да, Владимир на спусках тормозит двигателем и бережет колодки. Но тут просто так сложилось.

К пяти часам мы наконец доехали до нашего лагеря, наткнувшись по дороге на выгоревшую полянку.

На въезде нас встретил дядя, урожденный канадец, но из семьи украинцев из Эдмонтона. Дядя целенаправленно учил украинский, заучивал Франка и Шевченко. Говорит по-украински достаточно хорошо. Сказал, что медведи тут ходят, и посоветовал не впадать в панику если что. Наше место было на краю лагеря, за нами лесок, полоса без деревьев, но со столбами и проводами, потом еще лесок и железная дорога. Поезда там ходят часто, каждые полчаса. И в одном из направлений еще и сигналят на всю округу. Мы боялись, что это будет мешать нам спать, но ничего подобного. Ни разу не слышала, ну, разве что когда в туалет посреди ночи ходила. Мне вот там между делом подумалось, что вылезать из палатки ночью не страшно, к тому же было полнолуние, так что не особенно и темно. Самое неприятное - это выбираться из спальника в холодный жестокий мир.

Разложив вещи, мы отправились покорять ближайшую достопримечательность - Каньон. По дороге есть два водопада, а еще дальше пруды, так называемые The Ink Pots. До них от последнего водопада еще 3 с лишним километра по лесу, но мы не пошли, ибо уже темнело, а остаться в лесу в шести километрах от ближайшей цивилизации после заката не было нашей мечтой.

Сам каньон прекрасен, такой себе затерянный мир камней и мха. Местами можно спуститься ко дну, игнорируя предостережения и просьбы оставаться на тропе. Самое интересное как раз внизу. Но это был тот случай, когда сумерки подпортили нам все фото.

(без названия)

За сим на сегодня все. В следующем выпуске мы отправимся гулять по настоящему леднику. Ииии. Простите, вырвалось.