ts_feuerchen (ts_feuerchen) wrote,
ts_feuerchen

про первые два дня в Banff National Park

В субботу, после завтрака в гостинице, мы выдвинулись в сторону Банфа. Кстати про завтраки в канадских гостицах. Набор продуктов вполне стандартный и вообще не вызывает у меня претензий, ибо всегда вкусно. Но иногда я ужасно скучаю по сырной и мясной нарезкам, которые всегда идут на завтрак в Европе. Эх.

Дорога заняла полтора часа, а в сами горы мы въехали спустя час после того, как покинули Калгари. Помнится, я аж прослезилась, осознав, насколько сильно я скучала по горам только тогда, когда их увидела. Толпы народа и забитые парковки впечатлили чуть меньше, но тем не менее. Погоды же стояли отвратительные. Холодно и дождь.

(без названия)

Достаточно быстро мы поняли, что действительно плохой погоды в горах не бывает, бывает неправильная одежда. Так и не посетив ниодной достопримечательности в тот день, мы зато мотнулись в Кенмор - городок на подъезде к парку и по серьезным скидкам отоварились в Mark's теплыми и непромокаемыми вещами. Как показало время, это было очень кстати. После 4х вылезло солнце, резко стало тепло, так что мы отправились ставить лагерь.

Мы провели в парке 7 ночей на двух разных кэмпсайтах с исследовательской целью. Что нужно знать про кэмпинг в Банфе - не на всех площадках есть fire pit, а там, где он есть, вы платите дополнительно за него и за разрешение на огонь. Бронировать надо сильно заранее, если едете на выходные, и желательно, если в будни. На нашем первом кэмпграунде места в будни были, на втором - нет. Итого за 3 ночи в первом лагере - Tunnel Mountain - мы заплатили $119,60, за 4 ночи на втором - Johnston Canyon - $155,60. Плюс еще как всегда придется заплатить за въезд в парк - около $10 за человека в день (или $20 за семью с двумя взрослыми и детьми), после 6 ночей надо брать годовой пропуск во все национальные парки Канады, который стоит $136.40. Наш действителен до конца июля следующего года.

Так вот Tunnel Mountain находится совсем рядом с Банфом и решительно не чувствуется, что ты на природе. Связь есть, в городе вай-фай на каждом углу. Девушки в туалете по утрам красятся, заряжают телефоны и варят рис. Сосновый лес пахнет прекрасно, но не дает никакого уединения. Уже при установке палатки, мы с Владимиром узнали о ней кое-что новое. Кто не в курсе, у нас палатка состоит из двух соединяющихся комнат, мы ездим с одной половиной. И вот год спустя мы, два инженера, вдруг осознали, что комнаты не одинаковые, а зеркальные. И знание это к нам снизошло, когда верхний тент не подошел к нижнему. Конечно, мы в конечном итоге все собрали до кучи, просто вывернув верхний тент наизнанку, но красоты это нашей палатке не добавило. Мда. Но все дожди прошли без приключений, и то хорошо.

Дрова есть бесплатно, но это опять же сосна и шашлыки на ней не пожаришь. Не сильно и хотелось, мы все готовили в кастюльках и под крышками, так что дрова нам подошли. Костры палить можно с 7 утра и до 11 вечера, как и шуметь. Еду и воду всю и всегда запирать в машине и не брать ничего в палатку, чтобы не привлекать медведей.

Рассказывать о наших приключениях буду по дням, чтобы не путаться, но особого плана у нас не было и мы ходили туда, куда было настроение в этот конкретный день. Кушали мы каждый второй день "на выезде". Цены, кстати, вполне адекватны, если не сказать такие же, как у нас.

Итак, суббота. Соврала, мы все же покатались по окрестностям немного вечером. Ближашими к нам оказались: Lake Minnewanka, Two Jack Lake (тут есть кэмпграунд , на котором мы бы остановились, если бы были лучше знакомы с местностью), Cascade Ponds и небольшой водопадик Cascade Waterfall.

Минневанке и Каскадным Прудам очевидно не хватает в этом сезоне воды, несмотря на таяние снегов и ледников, которое беспокоит многих старожилов. Пруды пересохли почти полностью, хотя фотографии в сети обещали шикарные виды, Минневанка обнажила некрасивые каменистые берега больше обычного и желания посидеть-полюбоваться не вызывала вообще. Это озеро самое длинное в парке и по нему ходит экскурсионный кораблик за $54.95+налог с человека, который мы проигнорировали.

Two Jack Lake понравилось нам гораздо больше, здесь мы первый раз увидели природу с картинки. Было мерзко и зябко, но мы все равно посидели немного на берегу. Дело было уже сильно вечером, так что с нами видом наслаждались всего несколько человек.

(без названия) (без названия)

Где-то между Прудами и Минневанкой мы с дуру, не иначе, полезли на водопадик. Причем полезли в прямом смысле, ибо уклон там приличный. Но зато вид сверху шикарный. Водичку Владимир попробовал, сказал, что вкусно. На самом деле вся вода в прозрачных речках там на вкус как талая вода, чем она и является.

(без названия)

Сам вход к водопадику отделен шлакбаумом и табличкой "парковка запрещена", но нас это не остановило. Машину не утащили, за нами никто не бегал. Возможно, по причине нерабочего времени.

Воскресенье
Ночи на кэмпинге были холодные, этого не отнять. В среднем +4, один день было даже около нуля. В первую ночь мы не замерзли, но пришли к выводу, что нам надо две вещи - новый матрас и более теплый спальник для Владимира. Наш матрас сдувался, вынуждая меня подкачивать его в 4 часа утра, что никак не назовешь приятным занятием, особенно с ручным насосом, даже если размер палатки позволяет. Что касается спальника, то Владимирский был заявлен на 0, но явно что-то не срослось.

Кстати, как мы спим. Во-первых, мы спим на надувном матрасе. Это мало помогает с холодом, ибо тянет от пола сильно в любом случае, но все равно комфортнее, чем на земле. Дальше я кладу на матрас каремат для себя и специальный тонкий надувной коврик для Владимира (все это можно класть и прямо на землю, но я не люблю утром утыкаться носом в пол палатки). Все это я застелаю покрывалом исключительно для того, чтобы смотрелось одной кроватью. Еще мы возим с собой кэмпинговые подушки, просто потому, что можем. Но что спасает от холода больше всего - это тонкое флисовое одеялко. Я заворачиваюсь в него внутри спальника, и если вдруг какая-то часть меня вылазит из одеялка, это чувствуется мгновенно. Мне хорошо, я мелкая, а спальник широкий - закуталась раз и могу крутиться всю ночь не раскрываясь. С Владимиром номер не проходит, ибо редкий спальник подходит под его габариты настолько, чтобы добавить одеялко. Есть специальные флисовые подкладки для спальников, но и обычное одеялко работает на ура.

Разбудили нас белки, срывающие шишки с ближайших сосен и пуляющие их точно на нашу палатку. Прелестно. После завтрака (т.е. около 11 часов, ибо погода продолжала радовать тучами и срывающимся дождиком, а в сне мы себе отказывать не собирались) мы первым делом поехали опять в Кенмор, в Canadian Tire, где расжились новым матрасом и спальником на -12 для Владимира. Больше мой муж не мерз. По пути заглянули в туристический центр Банфа, собрали коллекцию буклетов, по которым и выбирали места для посещения. Еще там можно найти информацию о различных выгодных пакетных турах.

Говорят, что самые популярные и самые туристические и есть самые красивые. По крайней мере все сходятся на мысли, что в Банфе это как раз так. Собственно, поэтому мы первым дело поехали на Lake Louise, как на озеро самое разрекламированное. По дороге остановились на отличной обзорной площадке. Гора на фото - Castle Mountain.

(без названия)

Наконец мы доехали до озера. Обилие машин впечатлило еще на подъезде, но с парковкой нам повезло. Вокруг озера прогуливались толпы, впечатляющая очередь выстроилась к прокату каное (полчаса за $55). Мы же, протолкнувшись к берегу и сделав пару фото, пошли изучать доступные пешеходные маршруты.

Решено было идти на смотровую площадку, Fairview lookout point, что в 1,6км дальше по весьма крутому трейлу. Это был момент, когда мы с Владимиром осознали, в какой плохой физической форме находимся оба. Конечно, немало сил отбирала высота (озеро находится на отметке 1600м, а площадка - 1830м), но все равно было неожиданно. Но это нас не остановило ни тогда, ни после. А вид отличный, да.

На спуске нас накрыло очередным дождем. Мы пересидели непогоду в машине, жуя бананы и наблюдая за поспешным отъездом туристов азиатской внешности. Нам торопиться было решительно некуда. Было решено сюда вернуться и пройти еще один трейл, о чем будет в следующих записях, раз уж я рассказываю по дням.

Как только прекратился ливень, мы выдвинулись в сторону Moraine Lake, которое находится буквально в 10км. Чудесное место, понравилось нам гораздо больше Lake Louise. Хотели походить вокруг и этого озера тоже, но дождевая туча достаточно быстро добралась и сюда, а прогулки по горным тропам в такую погоду не относятся к разряду любимых мною занятий.

День было решено закончить в столь сильно рекламируемых всеми горячих источниках . Очевидно, место действительно очень популярно, так что в бассейне мы были далеко не одни. Потрясающего вида, на котором делается упор в брошюрах, я не заметила. Так что единственная польза была от горячей воды - расслабили уставшие с непривычки мышцы. Стоит это удовольствие всего $7.30 с человека, можно взять напрокат полотенце за $1.90, если своего нет. Посмотреть на этот бассейн, помимо прочего, можно будет в видео, которое я надеюсь загрузить завтра.

За сим все на сегодня, продолжение следует.